Оценка эффективности контекстной рекламы - важная и сложная задача. При этом разные рекламодатели находятся в разных условиях. У кого-то выстроена сквозная аналитика с колтрекингом, когортным анализом и пр., а кто-то оценивает "по ощущениям". В любом случае необходимо среди прочего оценивать верхнюю часть воронки продаж. Речь про оценку эффективности объявлений, например в поисковой рекламе Яндекса.
Как оценивать качество объявления? Вот пример распростаненой логики
Как будто все логично, но есть нюанс. Если сделать объявление слишком привлекательным, но при этом несоответствующим реальному предложению(например указать цену значительно ниже реальной), то CTR вырастет, но после перехода по такой рекламе пользователь увидит отличие от реального предложения, вероятнее всего не воспользуется им и часто почувствует себя обманутым и сделает соответствующие выводы о компании плюс деньги за клик спишутся. Такое объявление уже не кажется эффективным несмотря на высокий CTR.
Получается CTR не всегда пропорционален эффективности. Более того зачастую высокий CTR может быть сигналом того что что-то не в порядке. Все зависит от типа поискового запроса.
Поисковые запросы делятся на горячие, теплые и холодные в зависимости от готовности потенциального клиента к покупке, подробнее об этом можно почитать здесь. Рекламное объявление должно соответствовать запросу, то есть отвечать на него.
Совет: Всегда обращайте внимание на объявления конкурентов, которые находятся рядом. Если они очень похожи между собой, то даже если они идеально отвечают на запрос пользователя достаточно сделать свое объявление отличное от них и оно будет выделятся на их фоне и привлекать больше внимания. На картинке разворот газеты с несколькими рекламными блоками, обратите внимание насколько сильно выделяется и привлекает внимание один из блоков за счет непохожести на остальные.
Цели самого объявления отличаются в зависимости от типа запроса.
С одной стороны максимально привлекательное объявление, так эти пользователи максимально близки к покупке. С другой стороны эти клики самые дорогие, поэтому нужно отсекать тех кого может не устроить именно ваше предложение. То есть четко формулируйте УТП с акцентом на указанные в запросе нюансы.
Запрос:
увлажнитель воздуха мск доставка
Пример объявления:
Увлажнители воздуха Xiaomi от 2200р.
Бесплатно доставим в течении суток в пределах МКАД.
Цена. Если вы можете указать цену, делайте это. Это может снизить CTR, но только за счет тех кому не подходит ваше предложение.
Релевантность. Отвечайте на запрос. Например если интересует доставка, максимально четко опишите её условия.
Точность. Избегайте размытых формулировок, эпитетов, оценочных описаний, оперируйте фактами. Не низкие цены, а от 5000р. Не быстрая доставка, а доставка от 3-х дней.
Тут и те кто еще не определился с покупкой и те кто, может вообще не быть нашим потенциальным клиентом. Задача максимально четко сформулировать наше предложение.
Запрос:
увлажнитель воздуха
Пример объявления:
Увлажнители воздуха для дома от 2200р.
Водяные мельницы | Ионизационные | С функцией очистки | С холодным паром
Доставка по РФ. Возможна оплата в рассрочку
Люди ищут что-то совсем другое или не ищут вообще в данный момент. Наша задача зацепить их внимание и рассказать о своем предложении. Актуально скорее для контекстной рекламы(как РСЯ), чем для поисковой
Запрос:
функции сушки
Пример объявления:
Сухой воздух в квартире? Купите увлажнитель!